Меню

Жетоны не работают...
Ребёнок не понимает ценность жетона. Что делать?

Отвечает куратор фонда и Школы "Я особенный"!

Многие родители особенных детей, которые начинают применять АВА, сталкиваются с такой проблемой. Кажется, что ничего не выходит: ребёнок воспринимает жетоны, как игрушки, и в целом не понимает, зачем они нужны. Так происходит, потому что у малыша нет ценности жетона.

Как сформировать ценность жетона?
Можно научить жетонной системе ребёнка,
который не понимает речи?

Да!
Пример: мы выкладываем в ряд жетоны за выполненные ребенком задания. Это своего рода таймер, который показывает малышу, когда задание выполнено, а когда жетоны собраны - блок заданий окончен. Скорей всего ребёнок не понимает "своей выгоды", для него это своеобразные "песочные часы".

Чтобы ребенок понял ценность жетона, нужно начинать с одного. Мы даем ребенку один жетон за задание и тут же меняем его на орешек или минуту игры в телефоне (подставьте сюда любимые вещи вашего ребенка). Вот тут уже появляется ценность и ребенок понимает, что минута стоит один жетон.

Далее мы добавляем второй жетон и за них ребенок может получить две минуты игры или минуту игры и орешек. Таким образом мы учим не только понимать ценность жетона, но и делать выбор: потратить их на что-то одно или на разные "плюшки". Использовать сразу все заработанные жетоны или накопить на большой приз.
С ростом количества жетонов должен увеличиваться и ассортимент подкреплений, которые ребенок может выбрать на заработанные жетоны. С такой системой ребенок уже - не пассивный наблюдатель, а непосредственный участник процесса, решения которого имеют последствия и могут приносить выгоду, как малышу, так и маме

Достигать результатов у ребёнка, использовать жетоны и другие методики АВА мы учим на наших курсах с практикой!

Количество мест ограничено! Успевайте записаться по ссылке: https://yaosobenniy.su/abba
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Читайте также
АВА (прикладной анализ поведения) – самый популярный и единственный научно-доказанный метод коррекции поведения особенных детей.
АВА (прикладной анализ поведения) - это набор методик, который позволяет проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой.
Аутизм или РАС – расстройство, при котором человек испытывает ряд сенсорных нарушений, трудности в социализации.
Made on
Tilda