- Веселитесь и балуйте ребёнка! Для развития коммуникации ребёнка важно, чтобы он ассоциировал речь с чем-то приятным. Сама коммуникация с людьми должна стать поощрением. Говоря языком поведенческих аналитиков - нам нужно "сочетание стимулов".
- Если вы используете устройство для коммуникации и ребёнок бросает и избегает его, скорей всего, к нему предъявлялись завышенные требования. И он ассоциирует устройство только с "работой", причём, неприятной.
- Учитывайте просьбы ребёнка. Чего хочет он сам? Это позволит ему быстро понять, что устройство для коммуникации или сама речь - то, что он любит больше всего.
- Обучение работе с устройством коммуникации проводите во время игр. В среде, где много интересных ребёнку предметов. Поместите его любимые игрушки, лакомства и вещи в прозрачные контейнеры и обучайте просить их. Также используйте устройство, чтобы комментировать, что ребёнок делает.
- Придумывайте забавные игры. Например, попробуйте рисовать лица взбитыми сливками и конфетами. Подсказать или смоделировать в процессе такой игры можно массу фраз: "Нажми", "Глаза", "Красные конфеты", "Стол грязный" и т.д.
Подходите к процессу творчески, вовлекайте ребёнка и показывайте ему, как приятно и весело коммуницировать! А также подключите к процессу поведенческого аналитика, который поможет применить методики АВА, правильно выстроить занятия и достичь максимальных результатов.
Найти своего поведенческого можно в нашей онлайн-школе "Я особенный". Оставляйте заявки по телефону: +7 999 559-66-19