Меню

Тенденции развития ABA. Как найти хорошего специалиста в области Прикладного анализа поведения?

ABA или Прикладной анализ поведения – методика с доказанной эффективностью, которая используется в работе с особенными детьми. Неважно, какой диагноз стоит у ребенка (аутизм, СДВГ, синдром Дауна, ЗПР или другое). При любом нарушении детей часто сопровождают особенности поведения, которые мешают жить и самому ребенку, и взрослым вокруг. Истерики, отсутствие навыков, плохое поведение. Однако грамотные специалисты ABA могут четко выстроить план развития и работы с поведением. Что же помогает методике оставаться на высоком уровне уже больше 30 лет? Конечно, высокие требования к людям, освоившим ABA.

На что лучше обратить внимание?

Как и в любом сфере, окунувшись в ABA, семье важно найти хорошего специалиста. Следует обратить внимание:
1. У настоящего профессионала есть хорошее профильное образование. Поведенческие аналитики проходят серьезные ступени обучения в системе ABA, супервизии. Обращайте внимание на этот факт – вы можете запросить сертификат, попросить рассказать, как и в каком формате проходило обучение, сколько часов прослушал специалист и сколько часов практики прошел.
Прежде чем начать сотрудничество, обязательно узнайте, какое обучение получил специалист в сфере ABA, а также поинтересуйтесь, какими еще «корочками» может похвастаться кандидат.

2. Профи в ABA – постоянно повышает опыт. Практика – крайне важный показатель. Не поленитесь и найдите людей, кто уже сотрудничал со специалистом.
Одни профессионалы много лет эффективно помогают детям с сенсорными нарушениями, а другие имеют большой опыт урегулирования учебных процессов, блестяще налаживают академические или социальные навыки.
Задавайте вопросы о методике и плане работы – хороший специалист будет на связи. Он знает, что результат зависит и от включенности родителя. В его интересах - плотная работа в команде, а не затягивание занятий и встреч ради личной финансовой выгоды.
В России поведенческий аналитиков не так много, и лучшие из них – на вес золота. Если вы ищите «поведенщиков» через организацию – запросите минимальную информацию о том, с кем предстоит работать, уточните, по каким именно проблемам педагог работал больше всего. Можете запросить информацию в родительских чатах. Часто поведенческие аналитики работают онлайн – выходя на связь с семьей из любого города. Не бойтесь этого. Главное – хорошо простроенная стратегия развития для ребенка и оперативная связь с семьей, какими бы способами она не была выстроена.

3. Этика. Обратите внимание, как специалист говорит с вами, как общается с ребенком, если такие встречи имеют место быть (например, вы работаете с ABA-терапистом). Психологическое спокойствие малыша и ваша уверенность – очень важный показатель. Заинтересован ли ребенок во взаимодействии? Есть ли первые улучшения? Дает ли обратную связь специалист конкретно вам? Постарайтесь найти своего профессионала. Не бойтесь менять его, если что-то идет не так. Но помните, время в ABA имеет место быть. Моментальных результатов не бывает.

Не отчаивайтесь и знайте: с настоящим профессионалом в ABA в особенных семьях случаются удивительные перемены к лучшему. Командная работа с профи во главе не только скорректирует поведение ребенка, но и, прежде всего, сильно улучшит обстановку в вашей семье, подарит уверенность в выбранной стратегии помощи.

Если Вам нужна консультация по развитию ребенка, вы хотите получить разработанную поведенческую программу от специалистов высшего звена или желаете сами обучиться основам ABA-терапии и получить сертификат, вы всегда можете обратиться в фонд «Я особенный». Задать любой вопрос бесплатно можно по номеру:
+7 999 569-38-45


НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Made on
Tilda