Меню

Со скольки лет можно применять АВА-терапию?

АВА-терапия (Прикладной анализ поведения) - это целый набор методик по работе с особенными детьми и поведением, как у детей, так и у взрослых. АВА-подход - один из немногих методов коррекции, которые имеют доказанную эффективность. Он позволяет развивать самые разные навыки: начиная от бытовых и заканчивая социальными, включает в себя индивидуальный подход к ребёнку и главное - позволяет замерить результат "было-стало".

Так с какого же возраста применять АВА-терапию?

АВА подходит всем детям! Вне зависимости от возраста и диагноза. Всё дело в том, что работа ведётся с особенностями конкретного ребёнка и его поведением. А поведение есть у всех!
Основной закон АВА-терапии гласит - никакое поведение не происходит просто так. То, что сразу же следует после поведения и является ценным для человека, это поведение подкрепляет.

Например: ребёнок с СДВГ не хочет собирать игрушки перед сном. Никакие уговоры не работают, а если заставлять - начинается истерика. Ребёнок кричит, плачет, возможно, показывает другое нежелательное поведение. Мама сдаётся, начинает утешать малыша, обнимает и даёт любимое лакомство, чтобы он успокоился. Поведение закрепляется. Ребёнок добился желаемого - не убрал игрушки, да ещё и получил бонус в виде вкусняшек. Теперь в его системе координат - это "рабочая схема" поведения (вполне логично). И, значит, малыш и дальше будет устраивать истерику, чтобы достичь то, что ему нужно.

Если помнить основные принципы АВА, иметь в руках инструменты коррекции и знать, как работают подкрепления - можно научить любого ребёнка практически чему угодно. Отличие в том, что с маленькими детьми в возрасте 1-3 лет мы в основном используем игровой подход. Вовлекаемся в деятельность и интересы ребёнка, и на основе этого строим занятия - чтобы малышу хотелось с нами взаимодействовать.

Особенно важно, чтобы у ребёнка развивались навыки "отзеркаливания", он учился повторять за нами звуки и слова, эмоции, жесты и т.д. (один из базовых моментов развития в детском возрасте) и в целом был настроен на контакт.

Часто для развития в детском возрасте применяют Денверскую модель раннего вмешательства (ESDM). Это научно-обоснованная образовательная терапия для детей в возрасте 1-2 лет, которая также основана на АВА-методиках. Отличие в том, что Денверская модель содержит в себе больше игровых форм взаимодействия. В "классической АВА-терапии" не всегда делается упор на это. Но в целом, как показывает, практика - сочетание разных приёмов и подходов даёт самый лучший результат. И на практике специалист использует знания из различных областей для разных сфер развития малыша.

Помните, что, чем раньше вы начнёте интенсивную терапию - тем лучше. Ранний возраст - 1-3 года - считается "золотым периодом" в развитии малыша. Именно в это время мозг ребёнка наиболее пластичен, и потому многое у детей с РАС, аутизмом, ЗПР, синдромом Дауна и другими диагнозами можно скорректировать. Не теряйте время! Если помочь ребёнку сейчас и продолжать занятия дальше, то в большинстве случаев ребёнок сможет социализироваться, стать успешным в школе и даже - карьере.

Обучиться АВА-терапии, начать развивать важные навыки, скорректировать поведение и заложить основы для социализации можно на курсах с практикой в онлайн-школе "Я особенный"! Обучение включает обратную связь по ребёнку и рекомендации куратора. Подробности по ссылке: https://yaosobenniy.su/abba

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Читайте также
АВА (прикладной анализ поведения) – самый популярный и единственный научно-доказанный метод коррекции поведения особенных детей.
АВА (прикладной анализ поведения) - это набор методик, который позволяет проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой.
Аутизм или РАС – расстройство, при котором человек испытывает ряд сенсорных нарушений, трудности в социализации.
Made on
Tilda