Меню

Пэйринг — что это?

Привели ребенка на занятие, а он – капризничает, истерит и совершенно не настроен на рабочий лад. Педагог, да и вы вместе с ним, кружите вокруг малыша, а толку нет. Не хочу. Не буду. «Давай пойдем домой». И ладно, если контакт не установлен первый раз. А тут – второй раз, третий, четвертый… В чем именно проблема? В педагоге? В особенностях ребенка?
Сегодня рассказываем про важный пласт, метод ABA-терапии – «пэйринг». О нем полезно знать и педагогу, и родителю ребенка как раз для решения таких ситуаций.

Что такое пэйринг?

Пэйринг - это способ налаживания контакта между ребенком и специалистом. В прикладном анализе поведения эта процедура занимает отдельную часть протокола, которые ведет поведенческий аналитик, наблюдая за ребенком. Без этого пункта часто невозможно построить качественное занятие, коррекцию поведения, в целом.
Главная цель пэйринга – создание теплых и надежных отношений. Где ребенок точно знает: он в безопасности, ему здесь рады. Среда вокруг него становится не новым островком стресса, а вполне интересным и достойным внимания местом. А педагог рядом – будет эту среду дополнять.

Пэйринг на практике. Это как?

Педагог спокойно приветствует малыша. Здесь важны позитивные невербальные сигналы: улыбка, ровный тон голоса, похвала.
Как только начинается занятие, педагог дает ребенку ознакомиться со всем, что привлекает ребенка в новой локации. Желательно предоставить в помещении, где проходит занятие, выбор интересного: пусть будут разные сенсорные «плюшки». Например, кинетический песок, фонарик, батут, мягкий матрас или качели, баночки с яркими жидкостями или крупой, мыльные пузыри, «лизуны», пластилин.
Важно – при пэйринге мы не используем требований и указаний. Даем ребенку свободу побыть собой. Именно в первую часть занятия у него должно зафиксироваться позитивное впечатления от места и педагога. «Мне здесь легко, приятно и безопасно».
Важная особенность – поощрения, которые используются в процедуре пэйринга, не предлагаются педагогом в другое время.

Зачем нужен пэйринг?

-Помогает снизить тревогу у ребенка перед новой средой;
-Те специалисты, которые использует пэйринг регулярно, отмечают, что после него дети погружаются в процесс самого занятия намного лучше;
-Ребенок быстрее привыкает к самому специалисту, лучше слушает его в дальнейшем;
-пэйринг помогает сделать занятие намного интереснее. В процесс можно время от времени включать новые интересные предметы, чтобы ребенку было интереснее снова и снова приходить на занятие;

Сколько времени отводится на пэйринг?

-Обычно 10 минут в начале и конце занятия в условиях регулярных встреч с особенным ребенком достаточно;
-Если специалист только приступает к работе, совершенно уместно посвятить процедуре пэйринга 1-2 занятия полностью. Все-таки привыкнуть к новому человеку и условиям ребенку с ОВЗ очень сложно;
-Если в самих занятиях меняется среда, а не педагог, процедуру пэйринга также следует растянуть по времени – новая обстановка способна сбить с толку особенного ребенка;
-пэйринг уместен при обострениях нежелательного поведения;

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Made on
Tilda