Но важно понимать, что детям с аутизмом может быть больно не из-за физических травм, а из-за нехватки сенсорных ощущений. Это может приводить к проблемам с пищеварением. И необходимо отличать физическую боль и реакцию на отсутствие стимулов. Для точной трактовки нужно обучить ребенка правильно называть/понимать части тела.
И здесь в игру вступают карточки PECS. Это такой универсальный формат общения, когда речь ребенка ограничена. Если у него что-то болит, но он не может сказать, что именно, вместе учитесь пользоваться подсказками. На карточке, которая у вас ассоциируется с болью, может быть изображена таблетка или пластырь. Объяснить ребенку, что эту карточку нужно показать маме, когда внутри у малыша что-то болит, ноет, тянет. А когда подобное действие закрепится в поведение ребенка, изучайте области тела. Вы можете показать карточку, а потом рукой указывать на ногу, голову, живот и т.д. Пока ребенок не поймет, что перечисляемые вами области такие же, как у него, и вы пытаетесь найти боль - он не будет давать вам четкий ответ. Изучайте ребенка, чтобы знать о возможных причинах внутреннего недуга.