Меню

Метод ABA терапии Грегори Хенли

Отличительная особенность АВА по методу доктора Грегори Хенли – в создании особой комфортной обстановки для ученика. Подопечный должен быть максимально расслаблен, доволен и увлечен занятием. В самой основе остается все та же ABA-терапия – с индивидуальным подходом, разнообразием методов и постоянным регулярным воздействием.

С помощью чего можно добиться обстановки, которую предпологает подход Хенли?

-Желательно подключать больше элементов игротерапии, уделять более пристальное внимание созданию климата вокруг ребенка (настрою перед занятием, даже его рациону, специально готовить пространство для встречи с ним);

-Внимательно отслеживайте предвестники нежелательного, плохого поведения – в первую очередь готовьтесь к разным вариантам негативных реакций и проявлений. Говорите об этом с близкими детей, педагогами, чтобы примерно понимать, какие механизмы поведения могут запуститься. Согласно методам Хенли, лучше не настаивать на продолжении занятия, если появились первые звоночки недовольства. Дайте ребенку отдохнуть, переключиться, если это ему требуется;

-Еще одна задача – максимально отслеживать свой отклик по отношению к действиям ребенка. Подопечный должен чувствовать эмпатию интуитивно, без слов. Поворачивайтесь к ребенку всем корпусом, используйте яркую мимику, не игнорируйте его просьбы;

-Требования к ребенку наращиваются постепенно, по мере возрастания задач. Давление минимально и незаметно для ребенка;

-Не ограничивайте его в жестах самоуспокоения, если они есть. Он использует их, потому что это действительно работает, даже если вам кажется это странным или раздражает. Пробуйте плавно переключить внимание или перейти на стимуляции менее видимые – это могут быть карманные мячики с мягким наполнителем, брелки определенных фактур и т.д.;

Одна из целей тренинга по Хенли – научить ребенка заявлять о своих потребностях, не бояться этого, а взрослого, в свою очередь, научить видеть и понимать ребенка. Это не значит, что малыш станет неуправляемым, важно плавно и четко замещать разные типы поведения более приемлемыми для общества. Но главное тут – осознать самому взрослому: на это нужно время, давление никак не ускорит процесс, может только ухудшить ситуацию.

Доктор Хэнли - практикует методики более 30 лет, был редактором журнала Behavior Analysis in Practice и журнала Journal of Applied Behavior Analysis. Под его авторством вышло более ста материалов, посвященных поведению. Все они являются основой в работе для многих врачей-практиков и ABA-специалистов по всему миру.
Методики Хенли используются в самых разных ситуациях нарушениях поведения, например, связанных со сном, приемом пищи, формированием навыков сотрудничества, коррекцией плохого поведения у детей с ОВЗ и без.
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Made on
Tilda