Интеграция детей с РАС в общеобразовательную школу требует создания адаптированной, спокойной и предсказуемой среды, где учебный процесс не усугубляется отвлекающими факторами. Для успешной адаптации ученика с аутизмом и минимизации его дискомфорта учитель может предпринять следующие шаги:
- Регулярно предупреждать класс о предстоящей смене деятельности, чтобы ребенок с РАС был готов. Выносить на доску карточки с последовательностью действий - чтобы ребенок видел визуальное расписание.
- Разрешить ребенку иметь при себе любимую игрушку, например, чтобы облегчить переход между классами или столовой.
- Дать ученику с аутизмом повторяющееся, предсказуемое задание, с которым он точно справиться и сможет чувствовать свой вклад, например, сортировку книг, сбор тетрадей.
- Разрешать небольшие перерывы, чтобы ребенок мог встать и немного пройтись по классу, поскольку это необходимо для снижения утомляемости и перегрузки информацией.
Если вам нужна качественная коррекция поведения при подготовке к школе мы рекомендуем родителям самим обучиться ABA-терапии или заручиться поддержкой поведенческого аналитика. В онлайн-школе "Я особенный" мы обучаем родителей и педагогов главным принципам АВА-терапии, разбираем примеры и даем в течение всего курса подробную обратную связь. Чтобы вы ушли с результатом и четко представляли, как выстраивать вокруг именно вашего ребенка развивающую среду.
Прикладной анализ поведения позволяет корректировать нежелательное поведение, прививать усидчивость, внимательность, а также дает родителю "инструкцию", как действовать в моменты истерики малыша.
В онлайн-школе "Я особенный" мы обучаем родителей АВА-терапии, узнать подробности можно по
ссылке или по телефону: +7 999 559-66-19