Меню

Как обучать ребенка с СДВГ? 11 советов родителям

1. Делите обучение на циклы

Дети с гиперактивностью обучаются циклами и не способны выдержать длительное занятие. Их внимание обычно удерживается на чем-то от 5 до 10 минут, а затем сменяется циклом рассеянности и потери интереса. Поэтому чередуйте трудные задачки с расслабляющим блоком. Можно завязать этот блок с любимым для ребенка поощрением.

2. Приучайте следовать расписанию как можно раньше

Купите ребенку яркий карманный таймер. С одной стороны – игрушка и личный интересный аксессуар, с другой – привычка засекать отрезки времени. Словесно напоминайте ребенку, что до конца выполнения заданий осталось 10 минут, 5 минут,1 минута…

Визуальная поддержка в виде карточек «сначала-потом» - также отличное решение для ребенка с СДВГ, который не может сам удерживать в голове порядок действий и часто теряется во времени. Карточки оформляются в виде книжки с файликами, где можно менять картинки в зависимости от задач. Расписание также может быть отображено в виде приложения на телефоне или карточек на липучках, размещенных на видных местах дома.

3. Не зацикливайтесь на поведении ребенка

Малыш с СДВГ не может одновременно следить за дисциплиной, быть хорошим(сидеть правильно, не ёрзать) и выполнять задания. Он скорее сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому на первых занятиях сделайте «скидку» на положение ребенка в пространстве. Если вы дали задание прочитать, написать или нарисовать что-то, сосредоточьтесь на данной задаче. Ребенок может поджать ноги или крутить головой, напевать что-то, но при этом хорошо выполнить задачу (В некоторых странах даже используют стоячие парты, так как некоторым детям так проще учиться) Похвалите! Очень важно показать ситуацию успеха, закрепить положительное отношение к занятию.
4. Используйте в течение урока один алгоритм задания. Например, рисуем животных – учим о них стишок – описываем животное разными словами. Повторяем одну схему с несколькими животными.

5. Если ребенок «визуал», опирайтесь в обучении на схемы и простые чертежи. Так его можно обучить чему угодно, достаточно быстро. Разработать и укрепить визуальное мышление помогают игры на запоминание карточек, сбор конструктора по схемам, повторение рисунка.

6. В школе детям с СДВГ можно придумать законные способы проявлять свою активность. Попросите учителя почаще давать поручения вашему ребенку – протирать доску, разносить тетради, устраивать физ.минутки.

7. Приучите ребенка к использованию нескольких цветных маркеров и планированию задач. Красным можно обвести, что уже «горит» по времени (подготовиться к контрольной, которая уже завтра). Желтым - обвести задачу, которую надо сделать в промежутке 2-3 дня – например, прибраться в шкафу. Зеленым – то, что требуется выполнить в течение недели.

8. Создайте копилку для жетонов-поощрений. Договоритесь в конце каждой учебной недели обменивать жетоны на ценный подарок. Предлагайте варианты. 5 жетонов – новая небольшая игрушка, 10 жетонов – поход в парк аттракционов, 15 жетонов – поездка в батутный парк.

9. Если у ребенка есть серьезные проблемы с освоениями базовых навыков, а вы чувствуете, что не справляетесь с задачей по их формированию, обязательно обратитесь к ABA-методикам и поведенческому аналитику. ABA или Прикладной анализ поведения – методика с доказанной эффективностью в работе с детьми с СДВГ и другими особенностями во всем мире. Больше о методиках можно узнать в Школе «Я особенный»: +7 999 559-66-19

10. Обязательно получите консультацию у невролога, психиатра и психолога по развитию ребенка.

11. Строго следуйте режиму дня – любое отклонение от привычного режима может влечь за собой откаты в развитии. Кроме того, ребенок будет чувствовать себя лучше, если режим будет повторяться день ото дня.
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Читайте также
АВА (прикладной анализ поведения) – самый популярный и единственный научно-доказанный метод коррекции поведения особенных детей.
АВА (прикладной анализ поведения) - это набор методик, который позволяет проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой.
Аутизм или РАС – расстройство, при котором человек испытывает ряд сенсорных нарушений, трудности в социализации.
Made on
Tilda