Дети с гиперактивностью обучаются циклами и не способны выдержать длительное занятие. Их внимание обычно удерживается на чем-то от 5 до 10 минут, а затем сменяется циклом рассеянности и потери интереса. Поэтому чередуйте трудные задачки с расслабляющим блоком. Можно завязать этот блок с любимым для ребенка поощрением.
2. Приучайте следовать расписанию как можно раньше
Купите ребенку яркий карманный таймер. С одной стороны – игрушка и личный интересный аксессуар, с другой – привычка засекать отрезки времени. Словесно напоминайте ребенку, что до конца выполнения заданий осталось 10 минут, 5 минут,1 минута…
Визуальная поддержка в виде карточек «сначала-потом» - также отличное решение для ребенка с СДВГ, который не может сам удерживать в голове порядок действий и часто теряется во времени. Карточки оформляются в виде книжки с файликами, где можно менять картинки в зависимости от задач. Расписание также может быть отображено в виде приложения на телефоне или карточек на липучках, размещенных на видных местах дома.
3. Не зацикливайтесь на поведении ребенка
Малыш с СДВГ не может одновременно следить за дисциплиной, быть хорошим(сидеть правильно, не ёрзать) и выполнять задания. Он скорее сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому на первых занятиях сделайте «скидку» на положение ребенка в пространстве. Если вы дали задание прочитать, написать или нарисовать что-то, сосредоточьтесь на данной задаче. Ребенок может поджать ноги или крутить головой, напевать что-то, но при этом хорошо выполнить задачу (В некоторых странах даже используют стоячие парты, так как некоторым детям так проще учиться) Похвалите! Очень важно показать ситуацию успеха, закрепить положительное отношение к занятию.
4. Используйте в течение урока один алгоритм задания. Например, рисуем животных – учим о них стишок – описываем животное разными словами. Повторяем одну схему с несколькими животными.
5. Если ребенок «визуал», опирайтесь в обучении на схемы и простые чертежи. Так его можно обучить чему угодно, достаточно быстро. Разработать и укрепить визуальное мышление помогают игры на запоминание карточек, сбор конструктора по схемам, повторение рисунка.
6. В школе детям с СДВГ можно придумать законные способы проявлять свою активность. Попросите учителя почаще давать поручения вашему ребенку – протирать доску, разносить тетради, устраивать физ.минутки.
7. Приучите ребенка к использованию нескольких цветных маркеров и планированию задач. Красным можно обвести, что уже «горит» по времени (подготовиться к контрольной, которая уже завтра). Желтым - обвести задачу, которую надо сделать в промежутке 2-3 дня – например, прибраться в шкафу. Зеленым – то, что требуется выполнить в течение недели.
8. Создайте копилку для жетонов-поощрений. Договоритесь в конце каждой учебной недели обменивать жетоны на ценный подарок. Предлагайте варианты. 5 жетонов – новая небольшая игрушка, 10 жетонов – поход в парк аттракционов, 15 жетонов – поездка в батутный парк.
9. Если у ребенка есть серьезные проблемы с освоениями базовых навыков, а вы чувствуете, что не справляетесь с задачей по их формированию, обязательно обратитесь к ABA-методикам и поведенческому аналитику. ABA или Прикладной анализ поведения – методика с доказанной эффективностью в работе с детьми с СДВГ и другими особенностями во всем мире. Больше о методиках можно узнать в Школе «Я особенный»: +7 999 559-66-19
10. Обязательно получите консультацию у невролога, психиатра и психолога по развитию ребенка.
11. Строго следуйте режиму дня – любое отклонение от привычного режима может влечь за собой откаты в развитии. Кроме того, ребенок будет чувствовать себя лучше, если режим будет повторяться день ото дня.
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Александрина Хаитова
Президент Фонда Социальный педагог Преподаватель ШКОЛЫ
Татьяна Шевцова
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Дефектолог, психолог Преподаватель ШКОЛЫ
Андрей Двинин
Стратег Фонда Бизнес-тренер Преподаватель ШКОЛЫ
Павел Акулов
Юрист Фонда Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М" Преподаватель ШКОЛЫ
Жанна Хатунцева
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Марина Белозерова
Автор образовательных программ Специалист в области сенсорной интеграции Монтессори-педагог Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Ольга Корупаева
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Эльвира Ганеева
Автор образовательных программ Кандидат психологических наук ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Алена Семенцова
Помощник Президента Фонда Психолог, дефектолог, педагог Ведущая онлайн-лекций
Юридический адрес: 620110, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, д. 19, кв. 221
Адрес офиса: г. Екатеринург, ул. Радищева, д. 6а, офис 704
Согласно договору с БФ "Я особенный", обучение осуществляет АНО «Спектрум-М» (лицензия №19852 от 19.11.2018г. на осуществление образовательной деятельности)