Меню

АВА-терапия для детей с ЗПР. Как помогает?

АВА - это прикладной анализ поведения, всемирно известный подход, который применяется для коррекции и развития детей уже больше полувека. АВА - один из немногих методов с доказанной эффективностью, возможностью замерить и скорректировать результат у ребёнка. С помощью этих методик можно научить малыша или взрослого практически чему угодно: натренировать коммуникацию, бытовые навыки, самостоятельность, развить усидчивость, самоконтроль и т.д.

Вопреки стереотипам, АВА - не только для детей с аутизмом и РАС. Сегодня по всему миру эти методики применяют для коррекции самых разных нарушений, начиная от СДВГ и заканчивая тяжёлой умственной отсталостью. В том числе подход полезен для детей с диагнозом ЗПР. В чём секрет?

АВА-методики основываются не на диагнозе, а на особенностях конкретного ребёнка. Мы всегда выбираем индивидуальный подход, учимся обучать и мотивировать отдельного ребёнка, корректировать именно его поведение. Учитываем факторы окружающей среды и то, какой "бэкграунд" уже есть: как с ребёнком взаимодействовали и что заложено. А иначе терапия не сработает.

И, конечно, детям с ЗПР тоже показана АВА-терапия!

Вам точно нужны методики АВА, если:

- у ребёнка есть нежелательное поведение (даже редко и в слабой форме, т.к. со временем такое поведение может усиливаться): истерики, крики, отказы, агрессия, самоагрессия и т.д.
- у ребёнка нет речи или проблемы с речью;
- не хватает усидчивости, внимательности и мотивации для занятий;
- проблемы с дисциплиной и самоконтролем;
- плохо развиты академические навыки, жалуются в садике и школе;
- трудности с бытовыми навыками;
- тяжело общаться со сверстниками, в целом устанавливать контакты;
- вы не справляетесь, не знаете, как корректировать поведение и правильно реагировать;
- кажется, что вы не понимаете ребёнка и вообще в тупике;
- вам кажется, что что-то идёт не так, ребёнок "не успевает" за своими ровесниками.
Всё это можно корректировать с помощью АВА-терапии. В чем секрет? Мы работаем со всем "айсбергом", полностью - а не только с верхушкой. Мы ищем причины (а их может быть очень много) - когда мы понимаем причины нежелательного поведения, то можем его изменить.
Так же работает и с навыками. Когда мы понимаем, почему какой-то навык "запаздывает", то можем помочь ребёнку и "ускорить" развитие в той или иной области. И ещё у нас есть инструменты, чтобы замотивировать ребёнка на занятия и обучить самостоятельности. А именно это - основа социализации.

Как мы обучаем и мотивируем?

- Мы используем подкрепления. Не обязательно пищевые, не обязательно - это игрушки и какие-то "дорогие хотелки". Наша цель постепенно прийти к тому, чтобы ребёнок избавился от нежелательного поведения, начал вести себя правильно, почувствовал свой успех и продолжил делать то, что нужно, без поощрений. Как взрослые - потому что знает, что это необходимо, и потому что у него выработалась привычка. И для этого у нас тоже есть методики - целая система!
Обучиться системе АВА и помочь ребёнку с ЗПР или другим диагнозом можно в онлайн-школе "Я особенный"! Мы предлагаем обучение с практикой и обратной связью. Курсы включают лекции, консультации с куратором и анализ ваших видео с ребёнком. Вы сможете в команде со специалистом решить проблемы и заложить основу для социализации ребёнка.
Запись и детали по ссылке: https://yaosobenniy.su/abba
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Читайте также
АВА (прикладной анализ поведения) – самый популярный и единственный научно-доказанный метод коррекции поведения особенных детей.
АВА (прикладной анализ поведения) - это набор методик, который позволяет проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой.
Аутизм или РАС – расстройство, при котором человек испытывает ряд сенсорных нарушений, трудности в социализации.
Made on
Tilda