ABA-куратор – волшебник, профи или лишний специалист? Почему без него идти к цели по улучшению развития ребенка вы будете очень долго? И что он конкретно может сделать? Куратор работает в системе прикладного анализа поведения (ABA) – то есть в рамках системы, проверенной наукой, которая сейчас используется в работе с детьми во всех развитых странах мира. Многие заболевания нельзя вылечить таблеткой, зато можно скорректировать их последствия - поведение, мешающее ребенку и обществу вокруг него. Именно этим и занимается ABA.
АВА-терапия эффективна?
Почему ABA – это доказанная методика? Потому что здесь есть прогнозы, способы их проверить и главное – измеримые результаты. У нас есть цель: научить ребенка говорить. Или: научить ребенка мыться. Сидеть за партой. Ждать родителя спокойно 10 минут. И есть разные способы, которые, при должном подборе и применении к каждому конкретному ребенку могут сработать и привести нас к цели. Через план. Через конкретные шаги.
Роль куратора
Куратор – тот, кто проложит максимально короткий и работающий маршрут к цели, распишет эти шаги. Он: -Изучит поведение ребенка под разными углами – соберет полную картину проблемы и установит, над чем работаем в первую очередь; -Распишет программу – какие инструменты методики берем (например, с этим конкретным ребенком вероятнее всего сработают жетоны и визуальное расписание); -Распишет, как именно среда вокруг ребенка будет внедрять выбранные методики (что будет регулярно делать педагог, что родитель, что няня и т.д) -Будет отслеживать промежуточные результаты и замерять эффективность (если предполагаемый метод, например, какое-то конкретное поощрение не сработало, меняем метод на другой)
Словом, куратор – автор программы развития, штурман, способный грамотно поставить цель и подкорректировать путь к ней ABA-куратора не следует путать с ABA-терапистом. Терапист работает с ребенком «на земле» – как педагог, который непосредственно контактирует с ребенком. Терапист тоже знаком с системой ABA, но не обладает компетенциями поведенческого аналитика, не может составить поведенческую программу, а лишь следует ей. Он выполняет с ребенком те шаги, которые прописал куратор для закрепления нужного поведения и навыков. Фонд «Я особенный» работает с лучшими ABA-кураторами России. Каждый наш специалист имеет опыт работы больше 10 лет, работает на регулярной основе с детьми с разными диагнозами и поведенческими проблемами. Мы поможем вам подобрать нужно специалиста, который качественно выстроит маршрут помощи именно для вашего ребенка: +7 999 569-38-45
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Александрина Хаитова
Президент Фонда Социальный педагог Преподаватель ШКОЛЫ
Татьяна Шевцова
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Дефектолог, психолог Преподаватель ШКОЛЫ
Андрей Двинин
Стратег Фонда Бизнес-тренер Преподаватель ШКОЛЫ
Павел Акулов
Юрист Фонда Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М" Преподаватель ШКОЛЫ
Жанна Хатунцева
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Марина Белозерова
Автор образовательных программ Специалист в области сенсорной интеграции Монтессори-педагог Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Ольга Корупаева
Автор образовательных программ Поведенческий аналитик, АВА-специалист Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Эльвира Ганеева
Автор образовательных программ Кандидат психологических наук ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
Алена Семенцова
Помощник Президента Фонда Психолог, дефектолог, педагог Ведущая онлайн-лекций
Юридический адрес: 620110, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, д. 19, кв. 221
Адрес офиса: г. Екатеринург, ул. Радищева, д. 6а, офис 704
Согласно договору с БФ "Я особенный", обучение осуществляет АНО «Спектрум-М» (лицензия №19852 от 19.11.2018г. на осуществление образовательной деятельности)