Меню

Для чего нужен куратор в АВА терапии?

ABA-куратор – волшебник, профи или лишний специалист? Почему без него идти к цели по улучшению развития ребенка вы будете очень долго? И что он конкретно может сделать?
Куратор работает в системе прикладного анализа поведения (ABA) – то есть в рамках системы, проверенной наукой, которая сейчас используется в работе с детьми во всех развитых странах мира. Многие заболевания нельзя вылечить таблеткой, зато можно скорректировать их последствия - поведение, мешающее ребенку и обществу вокруг него. Именно этим и занимается ABA.

АВА-терапия эффективна?

Почему ABA – это доказанная методика? Потому что здесь есть прогнозы, способы их проверить и главное – измеримые результаты. У нас есть цель: научить ребенка говорить. Или: научить ребенка мыться. Сидеть за партой. Ждать родителя спокойно 10 минут.
И есть разные способы, которые, при должном подборе и применении к каждому конкретному ребенку могут сработать и привести нас к цели. Через план. Через конкретные шаги.

Роль куратора

Куратор – тот, кто проложит максимально короткий и работающий маршрут к цели, распишет эти шаги. Он:
-Изучит поведение ребенка под разными углами – соберет полную картину проблемы и установит, над чем работаем в первую очередь;
-Распишет программу – какие инструменты методики берем (например, с этим конкретным ребенком вероятнее всего сработают жетоны и визуальное расписание);
-Распишет, как именно среда вокруг ребенка будет внедрять выбранные методики (что будет регулярно делать педагог, что родитель, что няня и т.д)
-Будет отслеживать промежуточные результаты и замерять эффективность (если предполагаемый метод, например, какое-то конкретное поощрение не сработало, меняем метод на другой)


Словом, куратор – автор программы развития, штурман, способный грамотно поставить цель и подкорректировать путь к ней
ABA-куратора не следует путать с ABA-терапистом. Терапист работает с ребенком «на земле» – как педагог, который непосредственно контактирует с ребенком. Терапист тоже знаком с системой ABA, но не обладает компетенциями поведенческого аналитика, не может составить поведенческую программу, а лишь следует ей. Он выполняет с ребенком те шаги, которые прописал куратор для закрепления нужного поведения и навыков.
Фонд «Я особенный» работает с лучшими ABA-кураторами России. Каждый наш специалист имеет опыт работы больше 10 лет, работает на регулярной основе с детьми с разными диагнозами и поведенческими проблемами.
Мы поможем вам подобрать нужно специалиста, который качественно выстроит маршрут помощи именно для вашего ребенка: +7 999 569-38-45

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александрина Хаитова
    Президент Фонда
    Социальный педагог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Татьяна Шевцова
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Дефектолог, психолог
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Андрей Двинин
    Стратег Фонда
    Бизнес-тренер
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Павел Акулов
    Юрист Фонда
    Руководитель юридического отдела БФ "Я особенный" и "Спектрум-М"
    Преподаватель ШКОЛЫ
  • Жанна Хатунцева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Марина Белозерова
    Автор образовательных программ
    Специалист в области сенсорной интеграции
    Монтессори-педагог
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Ольга Корупаева
    Автор образовательных программ
    Поведенческий аналитик, АВА-специалист
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Эльвира Ганеева
    Автор образовательных программ
    Кандидат психологических наук
    ABA-консультант, MBCT и CFT терапевт
    Куратор ШКОЛЫ, ведущая онлайн-лекций
  • Алена Семенцова
    Помощник Президента Фонда
    Психолог, дефектолог, педагог
    Ведущая онлайн-лекций
Читайте также
АВА (прикладной анализ поведения) – самый популярный и единственный научно-доказанный метод коррекции поведения особенных детей.
АВА (прикладной анализ поведения) - это набор методик, который позволяет проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой.
Аутизм или РАС – расстройство, при котором человек испытывает ряд сенсорных нарушений, трудности в социализации.
Made on
Tilda