1. Основные принципы прикладного анализа поведения. Методы наблюдения за поведением. Схема работы с поведением. Работа в команде;
2. Основной закон формирования поведения. Усиление и ослабление поведения;
3. Уменьшение количества поощрений. Использование жетонов. Поведенческий контракт;
4. Трехкомпонентная модель поведения. Установление стимульного контроля. Предупредительные методики;
5. Методики позитивной коррекции поведения Методики реагирования;
6. Организация учебного пространства. Социализация ребенка. Обобщение. Мониторинг прогресса ребенка;
7. Выявление дефицитов в развитии ребенка. Возрастные критерии обучения ребенка. Составление плана работы. Формирование учебного поведения;
8. Метод обучения отдельными блоками;
9. Базисные методы обучения: шейпинг, обучение по цепочке, поведенческий импульс;
10. Базисные методы обучения: социальные истории, визуальное расписание, случайное обучение.
100 часов обучения, включая онлайн-консультации с педагогом и группой курса, 20 тем. С практикой и обратной связью.
Темы:
1. Основные принципы прикладного анализа поведения. Методы наблюдения за поведением;
2. Планирование работы по сопровождению ребенка в школе. Особенности взаимодействия с детьми с РАС;
3. Схема работы с поведением. Работа в команде. Рабочее определение поведения;
4. Взаимодействие с системой образования. Выстраивание коммуникации с руководством образовательного учреждения;
5. Основной закон формирования поведения. Усиление и ослабление поведения;
6. Система социальной помощи;
7. Уменьшение количества поощрений. Использование жетонов. Поведенческий контракт;
8. Правовое обоснование деятельности по тьюторскому сопровождению;
9. Трехкомпонентная модель поведения. Установление стимульного контроля. Предупредительные методики;
10. Методики позитивной коррекции поведения. Методики реагирования;
11. Методики остановки поведения (наказание, вымирание);
12. Организация учебного пространства. Социализация ребенка. Обобщение. Мониторинг прогресса ребенка;
13. Как тьютору организовать работу и проект заработка. Часть 1;
14. Выявление дефицитов в развитии ребенка. Составление плана работы. Формирование учебного поведения;
15. Как тьютору организовать работу и проекта заработка. Часть 2;
16. Метод обучения отдельными блоками;
17. Базисные методы обучения: шейпинг, обучение по цепочке, поведенческий импульс;
18. Базисные методы обучения: социальные истории, визуальное расписание, случайное обучение;
19. Вербальное поведение и развитие коммуникации у детей;
20. Альтернативные системы коммуникации: ПЕКС, жесты.